Применяемый до 5 октября 2015 года административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача в случаях, установленных законодательством, разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных» не содержал необходимой конкретики, что создавало для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также неопределенные требования к гражданам и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
С 26 октября органами опеки и попечительства применяется вновь утвержденный административный регламент, который направлен на защиту прав и имущественных интересов подопечных и разработан в целях актуализации и систематизации перечня документов, необходимых для выдачи разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных; порядка осуществления последующего контроля и порядка внесения изменения и отмены вынесенных распоряжений и
Новым административным регламентом установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для выдачи разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных, а также перечень документов, которые предоставляются дополнительно по каждому виду сделок (покупка, мена, передача в залог, сдача внаем, в аренду и т.д.).
Так, например, во избежание субъективной оценки (как коррупционного фактора) и возможных негативных последствий заключения сделок по заниженным ценам, перечень исчерпывающих документов дополнен таким документом, как отчет об оценке объекта движимого и недвижимого имущества, собственником или сособственником которого является подопечный, а также объекта недвижимости, планируемого к приобретению в его собственность.
Также учтены требования постановления правительства Тульской области от 31.10.2012 № 621 «О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Тульской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области» согласно которым государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
С полным текстом административного регламента можно ознакомиться на сайте министерства труда и социальной защиты Тульской области в разделе «Ознакомление с документами».